Мерчендайзинг
Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида, упаковки без помощи продавца.
Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже.
Мерчендайзинг для производителя – это:
- Последний шанс показать покупателю товар
- Возможность повлиять на выбор покупателя
- Способ избежать недополученной прибыли.
Мерчендайзинг для торговой точки – это:
- Возможность максимизировать доход с единицы полочного пространства
- Возможность увеличить количество постоянных покупателей
- Способ повысить эффективность работы персонала торгового зала
Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен. Мы ставим перед нашим полевым персоналом ряд задач по мерчендайзингу в торговой точке. Они могут разительно отличаться в зависимости от проекта, позволяя получать максимальную эффективность.
Основные показатели в большинстве проектов:
- Обеспечение представленности продукции клиента на полке (измеряется относительно контрактной матрицы сети);
- Обеспечение доли полки по каждой категории исходя из ТЗ компании по сетям;
- Соблюдение планограммы по выкладке товаров;
- Осуществление корректного рекомендованного заказа;
- Обеспечение чистоты и презентабельного вида продукции;
- Контроль и обеспечение наличия правильных ценников на местах продажи;
- Организация дополнительных мест продажи, размещение промо-оборудования.
Ежедневное отслеживание выполнения поставленных задач перед персоналом позволяет нам оперативно решать возникающие вопросы, находить пути решения и увеличивать продажи продукции клиента.