Сетевые аудиторы редко предупреждают о визите. Поэтому мерчандайзер — ваш «глаз и рука» на полке. Но чтобы он мог помочь, его нужно специально подготовить.
В DIY Service мы включаем в работу три уровня подготовки:
1. Знание чек-листа сетиМы изучаем внутренние требования сетей (через опыт, обратную связь, кейсы) и адаптируем чек-листы мерчандайзеров под них. Например:
- В «Магните» — обязательно фото зоны целиком + крупно по каждому SKU;
- В «Леруа Мерлен» — проверка высоты выкладки и расстояния между товарами.
2. Регулярные внеплановые аудиты «как в сети»Каждые 2–3 недели наш старший мерчандайзер или менеджер проекта проводит симуляцию сетевого аудита:
- Использует тот же чек-лист, что и сеть;
- Фиксирует отклонения;
- Даёт рекомендации по устранению.
Это позволяет выявить проблемы до реального визита.
3. Быстрая реакция на отклоненияЕсли в ходе подготовки найдена ошибка:
- Немедленно корректируется выкладка;
- Обновляется POSM;
- Подтверждается наличие по матрице;
- Отправляется фотофиксация клиенту и сети (если требуется).